Национальные цели развития — взгляд гражданского общества

Национальные цели развития — взгляд гражданского общества

Национальные цели развития — взгляд гражданского общества

Своим Указом от 21 июля 2020 года № 474 Президент определил пять национальных целей развития Российской Федерации, расширив горизонт планирования до 2030 года: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.

В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 государство столкнулось с новыми вызовами, требующими поиска решений и средств для стабилизации эпидемиологической обстановки, обеспечения устойчивости экономического развития и финансовой стабильности.

В то же время социальные гарантии, закрепленные в Конституции, должны соблюдаться в полном объеме, запрос граждан на качественные изменения в социальной сфере должен быть обеспечен.

Для обеспечения сохранения социального положения граждан, его планомерного улучшения и учета этих целей Правительством Общественная палата подключилась к мониторингу и экспертизе социально значимых стратегических документов, среди которых Общенациональный план действий по восстановлению экономики, единый план достижения национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года и на плановый период до 2030 года, а также к выработке предложений по корректировке национальных проектов, доработать которые поручил Правительству Президент.

Общественное обсуждение общенационального плана действий по восстановлению экономики

Для обеспечения восстановления занятости и доходов населения, возобновления экономического роста и долгосрочных структурных изменений в экономике, преодоления кризисных явлений, вызванных последствиями пандемии коронавируса, Правительством подготовлен Общенациональный план действий по восстановлению экономики. С учетом повышенного интереса к Плану со стороны граждан и бизнес-структур при его подготовке Общественной палатой совместно с региональными общественными палатами подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по его дополнению комплексом специальных мер, направленных на поддержку наиболее уязвимых категорий граждан, а также организаций малого и среднего предпринимательства.

Предложения Общественной палаты, направленные на поддержку наиболее уязвимых категорий граждан, нашли свое отражение в мероприятиях Плана по созданию единой цифровой платформы для повышения адресности и эффективности мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также по расширению перечня мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Учтены в Плане поднятые Общественной палатой вопросы поддержки российского фермерства. В Плане предусмотрены мероприятия, направленные на увеличение доли государственных закупок отечественной сельскохозяйственной и пищевой продукции, осуществляемых у фермеров, меры по совершенствованию информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятых граждан.

Предложения Общественной палаты по поддержке пострадавших организаций МСП были отражены в мероприятиях Плана по обеспечению доступа субъектов МСП к мерам поддержки, в том числе путем синхронизации действующих онлайн-платформ и сервисов поддержки в рамках единой Цифровой платформы в режиме «одного окна», а также в мероприятиях по ограничению числа проверок (и оснований для их проведения) в 2021 году по сравнению с 2020 годом, по поэтапному переходу на полностью безбумажное взаимодействие органов контроля и субъектов МСП при обмене документами66.

Предложения Общественной палаты к единому плану достижения национальных целей развития

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 Правительством разработан проект единого плана достижения национальных целей развития Российской Федерации до 2024 года и на плановый период до 2030 года. Он определяет стратегические приоритеты на ближайшие 10 лет, конкретные шаги Правительства по достижению целей, определенных в Указе Президента. План увязывает между собой цели, ключевые показатели и механизмы их достижения, ресурсы, ответственность федеральных органов исполнительной власти, корректировку под новые задачи национальных проектов. Подготовленный Правительством Российской Федерации План67 должен обеспечить восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

photo

© Da Antipina/shutterstock.com

Предложения Общественной палаты к Плану представили ее члены на совещании по обсуждению проекта плана под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Р. Белоусова, состоявшемся 16 ноября 2020 года68.

Граждане нуждаются в качественных изменениях в социальной сфере. Отмечается возрастающая потребность общества в обеспечении органами власти открытости процесса принятия решений, привлечении структур гражданского общества к разработке документов стратегического планирования и контролю за их реализацией.

В связи с этим предложено закрепить целевой показатель удовлетворенности граждан и включить Общественную палату в качестве соисполнителя Единого плана и национальных проектов в части общественного контроля и мониторинга, оценки достижения их целевых показателей. Также предложено отказаться от ведомственного подхода при формировании, корректировке и реализации национальных проектов. Данная работа должна проводиться при участии всех заинтересованных сторон, различных органов власти и институтов гражданского общества. Необходимо принять меры для повышения уровня взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в ходе корректировки и реализации национальных проектов. Также представляется важным ускорить внедрение Правительством качественной современной информационной системы мониторинга реализации национальных проектов и предусмотреть меры для повышения связанности между всеми национальными проектами, информационной открытости при реализации национальных проектов.

Сбережение народа признают главной национальной целью подавляющее большинство наших граждан69. Однако при значительном росте объемов финансирования демографической политики70, демографическая ситуация пока не меняется, численность постоянного населения сокращается71. Ключевую роль в преломлении этого тренда должен сыграть рост рождаемости.

Предлагается изменить формулировку цели Единого плана по достижению национальных целей со «стабилизации рождаемости» на «повышение рождаемости», что позволит более точно отразить основной смысл демографической политики в условиях низкой рождаемости. Для обеспечения повышения рождаемости необходимо создать «Фонд будущих поколений», провести исследования по социальному самочувствию семей с детьми, учесть позитивный опыт регионов с высоким уровнем доходов, которые одновременно демонстрируют высокий уровень рождаемости (Сахалинская область), усилить борьбу с бедностью, в рамках которой предложено заменить категорию «низкодоходные группы населения», указанную в Едином плане, на «семьи с детьми», а также дополнить план специальным разделом либо приложением с перечнем общественных проектов, направленных на достижение целей национального развития.

По вопросам образования предлагается дополнить национальные цели показателем вовлечения обучающихся в систему дополнительного образования по перспективным направлениям науки и техники, в систему интеллектуального волонтерства и наставничества, а также развития духовно-нравственной и воспитательной составляющей системы образования.

Для решения проблемы низкой продолжительности жизни предлагается усилить работу по формированию профилактического континуума, включающего в себя укрепление общественного здоровья (популяционную профилактику), медицинскую профилактику (диспансеризацию) и диспансерное наблюдение, а также создать систему устойчивого эпидемиологического мониторинга за распространенностью и динамикой факторов риска хронических неинфекционных заболеваний в различных регионах.

В рамках системы долговременного ухода предлагается комплексный подход, подразумевающий, что равноправной целевой группой системы долговременного ухода являются также родственники, осуществляющие уход за нуждающимися в их помощи близкими, которые остаются нетрудоустроенными и лишаются возможности реализовать свои жизненные планы. При реализации системы долговременного ухода предлагаются: обеспечение внедрения услуг по уходу до 28 часов в неделю бесплатно для пожилого человека или инвалида, нуждающегося в уходе; медицинский патронаж; организация центров дневного пребывания, специализированных пунктов проката технических средств реабилитации, школ ухода для родственников.

photo

Общественная палата продолжает осуществление общественного контроля за обеспечением достижения национальных целей развития, определенных Президентом Российской Федерации.

Корректировка национальных проектов и общественный мониторинг их исполнения

Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 15 января 2020 года определил сбережение и приумножение народа высшим национальным приоритетом. При этом глава государства подчеркнул необходимость оперативного решения масштабных социальных, экономических, технологических задач, стоящих перед страной. Содержание этих задач отражено в национальных проектах, реализация которых требует нового качества государственного управления, работы всех уровней публичной власти, прямого диалога с гражданами.

Пандемия и новые экономические реалии вызвали необходимость сменить горизонт планирования национальных целей и национальных проектов и скорректировать их с учетом экономического кризиса и новых тенденций в глобальной экономике.

Президент Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам поручил Правительству интегрировать меры Общенационального плана действий по восстановлению российской экономики в национальные проекты, предусмотреть в корректируемых национальных проектах достижение общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан, а Общественной палате Российской Федерации — обеспечить проведение регулярного общественного контроля за реализацией национальных проектов72.

Ранее, 25 июня 2020 года, на встрече с членами Общественной палаты Российской Федерации Президент России также поручил Общественной палате подключиться к текущей корректировке и мониторингу национальных проектов, концентрировать, обобщать и ставить проблемные вопросы перед органами власти всех уровней73.

В рамках исполнения поручения Президента комиссиями Общественной палаты, а также общественными палатами субъектов Российской Федерации были сформулированы предложения по корректировке национальных проектов. Данная работа была непосредственно связана с анализом опыта реализации национальных проектов как во всей стране, так и в отдельных регионах.

В Палату поступило более 500 предложений по корректировке национальных проектов.

Наибольшее количество предложений собрали национальные проекты «Образование» (83), «Демография» (62) и «Экология» (64). Это, с одной стороны, указывает на повышенный интерес к данным национальным проектам, с другой — может свидетельствовать о проблемах с их реализацией.

Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации № Пр-1395 от 1 сентября 2020 года при участии общественных палат субъектов Российской Федерации собрано и проанализировано более 500 предложений по обеспечению поддержки гражданских инициатив и продвижению лучших практик, направленных на повышение качества жизни граждан.

В целях обеспечения эффективного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере народосбережения, единого плана по достижению национальных целей развития, национальных проектов, федеральных проектов, а также других документов стратегического планирования, их доработки, а также рассмотрения предложений по их корректировке при Общественной палате Российской Федерации создан Координационный совет по национальным проектам и народосбережению.

Под эгидой Координационного совета проводятся экспертные обсуждения с участием аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, представителей ответственных министерств и ведомств, общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации, независимых исследовательских организаций, а также ученых и общественных экспертов.

Проведено 6 заседаний Координационного совета по национальным проектам и народосбережению, в ходе которых представлена уникальная методика определения Индекса народосбережения74, сформулированы предложения к национальным проектам «Здравоохранение», «Экология», «Образование» и «Наука», «Производительность труда и поддержка занятости».

В ходе расширенного заседания Координационного совета, состоявшегося на итоговом форуме Общественной палаты Российской Федерации «Сообщество», были подведены промежуточные итоги деятельности и озвучены основные предложения ко всем национальным проектам, в частности предложено:

  • отказаться от ведомственного подхода при формировании, реализации и корректировке национальных проектов. Данная работа должна проводиться при участии всех заинтересованных сторон, различных органов власти и институтов гражданского общества;
  • закрепить в паспортах всех национальных проектов целевой показатель удовлетворенности граждан;
  • включить Общественную палату в паспорта всех национальных проектов в качестве соисполнителя национальных проектов для осуществления общественного контроля и мониторинга, оценки достижения их целевых показателей;
  • принять меры для повышения уровня взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в ходе корректировки и реализации национальных проектов, в том числе через обсуждение проблемных вопросов на площадке Координационного совета;
  • поддержать проводимую Правительством Российской Федерации работу по внедрению качественной современной информационной системы мониторинга реализации национальных проектов. Предусмотреть меры для повышения информационной открытости реализации национальных проектов75.

Общественная палата, исходя из специфики документов стратегического планирования, а также социальной важности и прямой взаимосвязи с качеством жизни граждан, уделяет особое внимание их реализации и корректировке. Масштабная работа, проводимая в настоящее время по корректировке национальных проектов во исполнение поручения Президента Российской Федерации, позволила выявить значительное количество проблемных аспектов в области реализации национальных проектов. Решения, выработанные по итогам проведенной работы, должны быть сформированы с участием институтов гражданского общества и быть направлены на увеличение численности населения и улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.

Ежегодно в Общественную палату поступает в среднем 15-17 тысяч обращений, за период работы 6-го состава Общественной палаты, с июня 2017 г. по июнь 2020 г. были рассмотрены 52 395 обращений.
«Мы долго бились за меры поддержки НКО, и они появились и уже сработали» — Елена Тополева-Солдунова Открыть
«Необходимо комплексно проработать законодательство об опеке» — Лидия Михеева: Открыть
Законопроект №879343-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан»
Росприроднадзор оценил ущерб экологии от разлива топлива в Норильске в 148 млрд рублей // ТАСС, 06.07.2020: Открыть
Рекомендации Общественной палаты РФ по итогам общественных слушаний на тему: «Авария в Норильске: экологический ущерб и программы по восстановлению». Открыть
Шихан Куштау: общественники и эксперты — за придание ему статуса природного памятника федерального значения // Сайт Общественной палаты Российской Федерации, 03.09.2020: Открыть
Законопроект №974393-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Открыть
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №974393-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Открыть
В РАН назвали причину загрязнения воды на Камчатке // РБК, 23.10.2020: Открыть
Послание Президента Федеральному Собранию // Сайт Президента России, 15.01.2020: Открыть
Конституционные поправки: рейтинг предпочтений россиян. Результаты опроса ВЦИОМ Открыть
Образована рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию // Сайт Президента России, 15.01.2020:Открыть
Рабочая группа по подготовке поправок в Конституцию провела заседание в Общественной палате РФ // Сайт Общественной палаты Российской Федерации, 23.01.2020: Открыть
«Очень важно, что в обсуждении поправок в Конституцию участвует все население России» // Сайт Общественной палаты Российской Федерации, 10.03.2020: Открыть
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Открыть
Заключение ОП РФ по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №974290-7 «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»: https://www.oprf.ru/files/1_2020dok/zakl_izmenniya_st_13_974290-7__21092020.pdf; Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №988493-7 «О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий»: Открыть
Итоговый форум «Сообщество»: корректировка нацпроектов, ответ на вызовы пандемии, поддержка НКО Открыть
Проект федерального закона №960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Открыть
Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»: Открыть
Проект федерального закона №986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Открыть
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона No 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Открыть
Деятельность общественных институтов. Сайт ВЦИОМ, август 2020 г. Открыть
Проект федерального закона №993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» Открыть, №993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» Открыть
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов No 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» и No 993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации»:Открыть
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» в части совершенствования механизмов обеспечения статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации»: Открыть
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» в части совершенствования механизмов обеспечения статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации» // Открыть
Доклад «Демография 2024. Как обеспечить устойчивый естественный прирост численности населения в РФ»Открыть
Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 1027743-7 «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» // Сайт Общественной палаты Российской Федерации: Открыть
В Москве наградили участников, организаторов и партнеров Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе. Открыть; В режиме видеоконференции Владимир Путин провёл встречу с участниками общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе» Открыть
Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России.— Москва: 2020. ISBN 978-5-85006-256-9, С. 584.
Из материалов ОП Пензенской области, ОП Оренбургской области
Из материалов Самарской области Открыть
Перечень поручений по итогам встречи 25.06.2020 г. с членами Общественной палаты (Пр-1395) от 1 сентября 2020 года Открыть
Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России. — Москва: 2020, стр. 9
Из материалов Общественной палаты Оренбургской области.
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р
Наконтроле2020.рф
Наконтроле2020.рф
утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. n 2950-р
Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по тогам круглого стола на тему «Что может сделать гражданское общество для сдерживания “второй волны” пандемии COVID-19?» // Открыть
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики»
Минэкономразвития и ФНС начали выдачу субсидий пострадавшему бизнесу и СОНКО на профилактику коронавирусной инфекции// Сайт Минэкономразвития РФ, 15.07.2020: Открыть
Социальное предпринимательство в новых сложных экономических условиях: Открыть
ФЗ от 23.11.2020 г. N 372-ФЗ «О внесении изменений в ч.2 НК РФ в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн.руб. за налоговый период» Открыть
Лучшие практики социально ответственного бизнеса в условиях воздействия COVID-19 Открыть
Поручения Президента Российской Федерации: от 11 апреля 2020 года № Пр-675, от 9 мая 2020 года № Пр-791, от 15 мая 2020 года № Пр-818, от 1 сентября 2020 года № Пр-1395; Федеральный закон от 08.06.2020 №166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции», Федеральный закон от 08.06.2020 №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года №847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»
См. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 г. №696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» // Открыть; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 г. №976 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции» // Открыть
27 тыс организаций в первом реестре и 12 тыс организаций — во втором: Минэкономразвития России сформирован реестр СОНКО-получателей поддержки // Сайт Минэкономразвития России, 05.06.2020: Открыть; Обновлён второй реестр НКО, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки // Сайт Минэкономразвития России, 30.06.2020: Открыть
в Поручении Президента от 1 сентября 2020 года № Пр-1395
Реестр НКО: ускорить развитие третьего сектора, сделать его прозрачным (сайт oprf.ru, 11/08/2020). Открыть
В рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-1395 от 01.09.2020 (пункт 1, подпункт «б»)
ОП РФ предлагает доработать подход к формированию единого реестра социально ориентированных НКО // Сайт Общественной палаты Российской Федерации, 5.10.2020: Открыть
На 6 октября. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 г. №696
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 г. №976
В ОП РФ поддержали идею Минздрава России по созданию Фонда для целевого финансирования медицинской помощи детямОткрыть
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.06.2020 №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.06.2020 №172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации
Официальный сайт фонда президентских грантов Открыть
ОП РФ призывает ввести дополнительные меры поддержки НКО. Открыть
Региональный рейтинг третьего сектора представили на итоговом форуме «Сообщество». Открыть
Пункты 1, 2 раздела 3 «Рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса»; пп. 5 раздела 8 «Секторальные меры поддержки: восстановление и развитие отдельных отраслей»; пп. 21 и 42 , 8, 9, 10 раздела 4 «Поддержка и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства» Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 года (протокол №36, раздел VII) №П13-60855 от 2 октября 2020 года) // Гарант.ру: Открыть
Правительство одобрило общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в ней // Российская газета, 03.10.2020: Открыть
«Живой документ, который будет обогащаться новыми идеями и инициативами». Открыть
Национальные цели и «национальные проекты». Сайт ВЦИОМ, 22 октября 2020. Открыть
Эксперты: Россия может стать уникальной страной в плане создания сильнейшей генетической службы // Сайт Общественной палаты Российской Федерации, 02.11.2020: // Открыть
«Финансирование нацпроекта «Демография» увеличено на 691 млрд рублей». Российская газета, 30.11.2020. Открыть
Рабочая встреча с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным 26 ноября 2020 года, г. Саров.Открыть
Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Открыть
Стенограмма встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина с членами Общественной палаты 25.06.2020 г. Открыть
Решения Координационного Совета при ОП РФ по национальным проектам и народосбережению по методике определения индекса народосбережения от 9 сентября 2020 г. Открыть
Необходимо повысить связанность между всеми национальными проектами Открыть
Завершен сбор средств на создание Ржевского мемориала: Открыть
Год памяти и славы: не утратить связь поколений: Открыть
Всероссийская акция «Окна Победы»: Открыть
«Моё детство — война»: Открыть
Общественные слушания по помощи детям с редкими заболеваниями прошли в ОП РФ (28.10.2020, Открыть
«Письма Победы»: Открыть
Акция «Сад памяти»: Открыть
«Диктант Победы»:Открыть
Международный онлайн-форум «Волонтёры победы»: Открыть
Голикова: в России остается около 60,8 тыс. участников Великой Отечественной войны: Открыть
Мобильные бригады помощи ветеранам, инвалидам и участникам ВОВ:Открыть
Всероссийское общественное движение «Волонтёры Победы»: Открыть
Всероссийская перепись населения 2020: Открыть
«Проект “Эстафета поколений” ненавязчиво и эффективно проводит серьезную патриотическую работу»: Открыть
Заключение ОП РФ по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №960545-7: Открыть
«Мнение редких: горячая линия о проблемах лечения детей с орфанными заболеваниями (22.10.2020, Открыть
Проект федерального закона №1057914-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности» // Система обеспечения законодательной деятельности: Открыть
Проект Федерального закона № 1057895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // Система обеспечения законодательной деятельности: Открыть
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 №10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона “О некоммерческих организациях”, части 6 статьи 29 Федерального закона “Об общественных объединениях” и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда «Костромской центр поддержки общественных инициатив», граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева».
Рунет Сегодня: Главный аналитический доклад 2020: Открыть
Google вынуждает принимать радикальные меры: Открыть
Роскомнадзор возбудил дело против Google за неудаление запрещенной информации: Открыть
Проект федерального закона № 1058572-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» // Система обеспечения законодательной деятельности: Открыть
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи» // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/p/101646; Проект федерального закона о бесплатном доступе к социально значимым сайтам внесут в Думу до конца года, ТАСС, 23.11.2020:: Открыть
Конституционные поправки: рейтинг предпочтений россиян. Результаты опроса ВЦИОМ: Открыть